Пилигрим - литературно-художественный журнал Содержаие номера

ЛЕГЕНДЫ ПРИОМЬЯ
(Городские шняги)
Быллина Веникова

 

ШАР

Жил-был в стародавние времена один молодой великан по имени Бух. Бухом прозвала его матушка, а вот почему – одной ей ведомо. Вырос Бух большой и влюбился в красавицу Ольгу, стройную великаншу с терракотовыми глазами. Ольга улыбалась ему при встрече, но на его предложения сходить вместе в кентрик отвечала отказом. Однажды Бух узнал, что она помолвлена с другим великаном, наглым и вороватым Ецом. Бух с детства ненавидел Еца, потому что тот вечно давал ему подзатыльники и отбирал жвачку. Узнав про помолвку, Бух пришел к Ольге и рассказал ей, каков на самом деле ее избранник. А Ольга только рассмеялась в ответ.

Тогда Бух решил встретиться с Ецом. Ец вел размеренный образ жизни: весь день отсыпался, а ночью играл в казино. Поэтому Бух собрал все свои наличные великанские деньги и отправился в злачное место.

Ец стоял у стойки бара и курил длинную сигару. Эту сигару отнял подошедший Бух и в ответ на немой вопрос в глазах Еца двинул ему по носу. Слава великанскому богу, Ец увернулся и уберег свой нос.

– Что тебе надо? – вежливо спросил он.

Бух ответил:

– Если ты, гад, женишься на Ольге, я тебе оторву...

Ец не дослушал до конца и перебил:

– Мальчик, ты не заболел?

Но в конце концов они поладили. Выпили по стопочке, потом по стаканчику, и мирно договорились: будем играть в бильярд, а победитель женится на красавице. А играть решили на число шаров: у кого в конце игры больше, тот и к свадьбе готовится.

Играли они до самого утра. Сил у обоих было много, и лупили по шарам что есть мочи. Наконец подсчитали шары. У обоих одинаково.

– Этого не может быть, – сказал Ец. – Изначально было нечетное количество шаров.

– Я не знаю, как там у вас, мы университетов не кончали, – съязвил Бух. – Только я ясно вижу, что я выиграл.

– Позвольте! – вскричал Ец. – У нас равное количество шаров!

– Не равное никакое, – краснея от свирепости, проговорил Бух. – Ты стырил у кого-то один шар, и поэтому равное.

Тут вмешались третьи лица. Они развели игроков по углам и уговорили сыграть заново.

Играли Ец и Бух три дня и три ночи. А пока играли, так вошли во вкус, что до сих пор продолжают орудовать киями, с перерывами на сон и еду. А красавица Ольга вышла замуж и теперь иногда приходит в казино посмотреть на своих бывших женихов.

А шар закатился так далеко, что не удивительно, почему его никто не нашел. Шар катился и катился, пока не достиг лилипутского города. Жители поставили шар на одной из самых красивых площадей города, нарисовали на нем красивые закорючки и вокруг посадили цветы. А в здании неподалеку устроили загс, и теперь все влюбленные перед сочетанием проезжают шар Бух-Ольг-Еца, который служит напоминанием о пагубности азартных игр.

 

ИМЕНИ ПУШКИНА

Собрались как-то раз Гоголь, Пушкин, Грибоедов, Герцен и еще пара деятелей все вместе. Кто-то, кажется, Грибоедов, от большого ума предложил выпить. Выпили, да как заспорят: кто из них больше сделал для русской словесности, кто всех лучше да выше. Пушкин, самый маленький из компании, долго подпрыгивал и стоял на цыпочках, доказывая свою значительность, а потом его ноги устали, и он встал на скамейку. И сразу стал смотреть на коллег свысока. Коллеги быстро заметили, что Пушкин жульничает, и стали забираться кто на скамейку, кто на урну, а Чернышевский от нечего делать на фонарь полез. Пушкин понял, что проигрывает, огляделся и, похихикивая, побежал куда-то. Вскоре с соседней стройки раздался его звонкий голос:

– Эй, поднялся выше я главою непокорной!

Гоголь, недолго думая, тоже рванул к стройке, а за ним и остальные подтянулись. Так прыгали они по недостроенному объекту долго, пока все вместе не оказались на самом верху. Выпили за встречу и решили, что им всем вместе взятым нет равных во всей России-матушке.

– Господа, а как вы намереваетесь отсюда, прошу прощения, слезать? – нарушил всеобщую идиллию голос Чернышевского.

– Не слезать, а слазить, – поправил Гоголь.

Все замерли. Уже начинало темнеть, и спуститься вниз никто не решился бы. Состояние не позволяло.

– Ну, а кто виноват? – сами знаете, кто спросил.

И все закричали:

– Пушкин!

Делать нечего, решили заночевать прямо на стройке.

...Ранним утром, едва только рассвело, шел домой великий русский художник Илья Репин. И увидел такую картину. На крыше недостроенного дома сладко досматривали свои утренние сны Гоголь, Герцен и прочие господа. Репин, недолго думая, развернул этюдник и на скорую руку запечатлел сие роскошное зрелище.

Так бы и осталась эта история неизвестной для потомков, потому что вскоре пришли строители, разбудили незадачливых деятелей и помогли им спуститься вниз. Но много лет спустя попался репинский этюд со спящим Пушкиным и & Ко; одному архитектору, который и воплотил идею о великих высоких писателях в здании городской библиотеки. А библиотеку назвали в честь Пушкина, того самого, который первым догадался залезть на стройку.

 

МУЖИК

А с мужиком вообще криминальная история приключилась. Сотворил его скульптор для одного частного банка, слишком известного для того, чтобы здесь упоминать его название. Пуленепробиваемый бронзовый мужик должен был опираться на стойку неподалеку от входа в банк и охранять ценности от возможных грабителей.

Скульптор любовно творил своего мужика, тщательно вылеплял на макете кобуру и бронежилет, и правый карман, в котором угадывалась четвертушка... В завершение всего скульптор нахлобучил на верзилу (а макет был в полтора раза крупнее нормальной человеческой фигуры) строительную каску и остался страшно доволен: теперь его творению не были страшны ни пули, ни кирпичи на голову.

В день, когда на одном из городских заводов (слишком секретном, чтобы его называть) отливали мужика, мастер смены и рабочий стояли на антресолях и молча наблюдали за происходящим.

– У, буржуи, сколько цветмета на ихнюю дуру пошло, – злился рабочий.

– Не на дуру. Это мужик, – заметил мастер смены.

Они обменялись многозначительными взглядами.

Ночью того же дня произошло странной происшествие. Трое рабочих в полной темноте выволокли еще не совсем остывшего мужика из цеха и стали впихивать в маленькую машину каблучок . Мужик сопротивлялся. Тогда четвертый, видимо, руководитель этого мероприятия, велел отпилить мужику ту часть туловища, которая не входила в автомобиль. Вскоре каблучок уехал, а рабочие затащили кусок мужика обратно в цех.

Наутро на завод приехали скульптор и генеральный директор банка. Они в торжественной обстановке собирались забрать бронзового охранника и препроводить его на постоянное место работы. Когда же им вынесли только верхнюю часть скульптуры и главный инженер завода, заикаясь, стал объяснять, что никто понятия не имеет, почему так получилось, и что завод готов за свой счет отлить еще одну скульптуру – и автора, и генерального охватило такое недоумение, что заводу только и оставалось, что провалиться со стыда под землю.

– А с этим-то что делать? – сокрушался скульптор.

– О! Есть идея! – гендиректор потому и гендиректор, что находит решения любых ситуаций на ходу. – Мы подарим эту скульптуру городу. В рамках нашей меценатской программы.

Так у города появилась самая яркая достопримечательность. К оставшейся части скульптуры приварили сзади канализационный люк и расположили эту композицию прямо среди улицы. Горожане поначалу от нее шарахались, по ночам спотыкались, а потом с гордостью стали демонстрировать гостям.

Отлили ли для банка новую скульптуру по тому же макету – неизвестно. Если где-нибудь встретите мужика целиком, пожалуйста, сразу расскажите мне.

А вот низ мужика так и не нашелся.

 

БАЛКОН

Эта достопримечательность города стала наиболее популярна после того, как была воспета в стихах знаменитой в городе поэтессы Ирины Г.:

Конечно – ошибка строителей!
На улице Конева видели:
на гладкой стене без дверей и окон
балкон.
......

Многие из тех, кто впервые узнал о существовании такого архитектурного феномена в городе, ринулись на указанную улицу – и были жутко разочарованы. Ни в одном из домов, типовых пяти-, девяти— и двенадцатиэтажек, – ни в одном из тысячи балконов они не узнали ошибку строителей.

Некоторые потом разочаровались в поэзии, мол, слишком приукрашивает действительность; некоторые, собиравшиеся купить квартиру по соседству или хотя бы с видом на замечательный балкон, досадливо устроились в других районах и предпочитали забыть об этом эпизоде...

А тем не менее такой памятник имеет место в городе. И не надо упрекать поэтов в преувеличении или неуместной игре фантазии. Талантливая поэтесса совсем немного добавила от себя. Балкон находится не на улице Конева, а совсем недалеко, но сложно было сложить в стихотворный размер такое название улицы, как 70 лет Октября.

Кстати сказать, соседи этого балкона не разделяют восторгов жителей города. Балкон облюбовали голуби, что, кстати, тоже упомянуто в стихотворении Ирины Г. А соседям птичий гвалт, драки и помет не доставляют никакого удовольствия.

 

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЛОШАДИ

Эта история является еще одним свидетельством того, как коротка человеческая память и как быстро люди способны забывать то доброе, что дает им мир зверей. Ведь теперь уже все иначе...

В давние-давние времена, когда еще по мосту гремели трамваи, и на месте современного цветного фонтана красовался заросший бурьяном пустырь, жила-была просто лошадь.

Обычная каурка пенсионного возраста состояла в штате музыкального театра и по выходным катала детишек в цветастой повозке по тому самому пустырю, попутно добавляя грязи на уже и без того запущенную землю. Да мало ли таких лошадей топчется в людных местах?!

Так ничем не примечательно коняшка и доковыляла бы свой век, если бы не произошла в тех местах эта история.

В одно из погожих сентябрьских воскресений на площади перед театром, как всегда, работала запряженная в повозку лошадь (ее имя в истории так и не сохранилось). Набрался детишек полный кузов, и каурая пустилась в путь вокруг театра. Кучер отвлекся ненадолго в соседний магазин за бутылочкой спиртного, доверяя тысячи раз исхоженный путь своей лошадке. И все бы ничего, да из-за угла театра выскочила докучная собачонка, лошадь вильнула в сторону, чтобы не зашибить мелкую скотинку. Колесо попало в яму, и повозка опрокинулась, придавив собой десяток ребятишек. Никто не обратил бы внимания на пищащую повозку на безлюдных задворках театра, и лошадь могла продолжать идти – тогда все пассажиры могли покалечиться; но вместо этого она замерла на месте и громко заржала. И ржала до тех пор, пока не прибежали люди и не извлекли из-под повозки перепуганных детей.

Город неделю только и говорил, что об этом случае. Люди стали специально приезжать с дальних концов для того, чтобы посмотреть на героиню. Даже остановку, откуда было ближе всего до каурки, назвали «Театральная лошадь».

А площадь перед театром начали благоустраивать, и даже хотели назвать именем лошадки, но пока строили, имя забыли, а назвали просто – «Театральная Лошадь».

Правда, теперь ее все чаще называют «Театральная площадь»...

 


Журнал издается Литературным объединением ОмГУ с 2001 года.

Разработка и поддержка сайта: студия LiveTyping