Пилигрим - литературно-художественный журнал Содержаие номера

В ОТВЕТ НА КРИТИКУ
Андрей Митяев

 

Я прочитал тут недавно статью С. Криха под названием «Мы ли это?». Честно говоря, она меня возмутила до глубины души. Хочется обратиться к автору с таким вопросом: «Сергей, а у вас случайно пальцы косяки дверные не сбивают?». У меня возникло ощущение, что от осознания собственной значительности тов. Сергей слишком увлекся поливанием грязью. Нельзя так поступать. Теперь более подробно о том, что меня не просто возмутило, но как стороннего читателя просто оскорбило. Я буду цитировать особенно «понравившиеся» мне места, дабы мои реплики не были слишком голословными, а имели реальное основание для моего размышления.

Итак, Сергей пишет в самом начале статьи:

SK: «На обложке сборника «Это мы» буква Э образована из прихотливо изогнувшейся (надо полагать, морской) волны и распростершей крыла чайки. Не касаясь того, что для нашего сухопутного в общем-то Омска чайка — птица, встречающаяся разве на помойке, перейдем сразу же к одной важной оговорке» (примечание: Далее буквами SK, я буду обозначать мои цитаты из статьи Криха).

Давайте разберемся, Сергей, чайки тоже бывают разные, как люди. Есть те люди, которые по помойкам лазают и бутылки собирают, а есть романтики, гении, поэты, для Омска второе не в почете, так что издевательство, с которым вы говорите о чайках, на мой взгляд, здесь не совсем к месту. И вообще, почитайте Ричарда Баха «Чайка по имени Джонотан Ливингстон», я уверен, что если Вы не до конца упертый человек, то Вы кое-что поймете. И вот еще. Вы хоть раз наблюдали за полетом чайки? Даже в сухопутном Омске есть как минимум две реки, Иртыш и Омка, прийдите как-нибудь на берег и посмотрите там на чаек, не на тех, которые будут летать у причала, ища кусок недоеденной булочки, а на тех, которые будут летать высоко, просто для того, чтобы летать. Дело в том, Сергей, что я не верю Вам, какой Вы поэт, если Вы не завидуете птицам, даже таким низменным (на Ваш взгляд), как чайки. Вы летаете? Я уверен, что нет. Вы низкий поэт.

И вообще, Вам напомнить о театре, эмблемой которого являлась гордая птица чайка?

SK: «Дело в том, что подобные сборники никто толком не умеет составлять и все затрудняются рецензировать. Проблема объективная: большое количество...».

Конечно, гений Сергей Крих умеет составлять подобные сборники, а тем более рецензировать, что он нам сейчас прекрасно демонстрирует. Извините, Вы сами хоть раз пробовали составлять сборник? Кроме своих «поэтических»? Вы дилетант, напыщенный и самовлюбленный дилетант. Возьмитесь хоть раз, попробуйте. Я с большим укдовольствием посмотрю как это у Вас получится. Хотя в успех сего мероприятия, мне, скажем прямо, не верится.

SK: «...разноплановость авторов. Не стоит надеяться и на особенную удачу предлагаемой рецензии, тем более, что на семидесяти страницах ответственная за выпуск (не редактор, заметьте!) О.В. Евдокимова разместила семьдесят три автора, в основном поэтов».

Сергей, Ваш учитель в написании подобных статей случайно не Козорез? Настолько Вы стараетесь на нее походить, что порой превосходите самого себя... Какая разница, на скольких страницах я размещу 73 автора? Скажите мне, пожалуйста.

SK: «(Небольшое отступление: в сборнике всего два прозаика — Роман Дух с надуманным и ханжеским «Истина не прощает» и Антон Колосов с безыскусным рассказом «Бомба»; приходится сделать вывод, что все-таки прозаические и поэтические мероприятия лучше разделять)».

Сергей, мне смешно и горько одновременно, Вы свои-то рассказы читали? Кто дал Вам право судить, насколько ханжеский и бездарный рассказ Романа или безыскусный рассказ Антона? Кто, скажите мне, дал Вам право обливать помоями людей, которые не во многом от Вас отстали, но во многом превзошли Вас? Вы являетесь профессионалом, конечно, сейчас это многое играет, у Вас опубликованы две книжки (Единственное место, которое не может остаться без комментария: у меня одна книжка (прим. главн. ред.) и теперь Вы с полным правом можете сидеть на своей колокольне и плеваться на проходящих мимо. Гнусно с Вашей стороны, Сергей, настолько невежливо относиться к коллегам по перу. Хотя, какие они Вам коллеги, они выше Вас.

SK: «Безусловно, самым удачным был фестиваль 1999 года, хотя некоторые выступавшие и высказывали недовольство его проведением в КДЦ «Академия» как откровенно злачном месте. В определенном смысле неприятность тут, конечно, была, зато было и главное достоинство — в «Академии» колонки были развешаны повсюду, и даже когда бездарный чтец с плохой дикцией что-то по бумажонке бубнил себе под нос, все слышали».

О одареннейший чтец своих великолепнейших стихов! Позвольте возразить Вам, что далеко не все люди, которые пишут стихи, умеют их читать, и в этом, нужно признаться, виновата не дикция или что-то еще. Человек пересилил себя, свои комплексы ради того, чтобы выйти на сцену и поделиться тем, что он чувствует, как он живет. А в зале сидит доблестный критик Сергей Крих, который здорово бросается фразами, обладает сногсшибающей внешностью, который знает и умеет все, только он достоин читать стихи, он и его друзья. Вы слышали, как читал свои стихи Арсений Тарковский? Не слышали, послушайте, он читает их не так, как учит читать стихи Вас ваша любимая Козорез. А Вы слышали когда-нибудь о поэте Высоцком, которого не приняли в театральный институт, потому что дикция хромала, и что было потом?

SK: «Простите, выбежала орава дам в белых и абсолютно одинаковых одеяниях, безвкусно ломаясь под музыку».

Станцуйте лучше. Слабо?

SK: «Собственно, все вышесказанное не имело бы особенной ценности, если бы такая же бестолковость не прослеживалась и при составлении сборника. Повторимся: бестолковость эта до известных пределов объективная, но тем важнее ее не усугублять. Некоторые авторы были не опубликованы вовсе — например, Ирина Горелова, особо отмеченная жюри на III фестивале. А некоторые — были без особых на то оснований».

Увы, но теперь мне понятен повод для Ваших раздражений, как же, не опубликовали никого из Козорезовского сборища! Слава Богу, что не опубликовали, мне искренне радостно за то, что хоть раз Вашей когорте отказали во внимании и тому, сколько дерьма вылилось из Вас, благодаря всему этому событию.

Напоследок хотелось бы сказать следующее. Вы, Сергей, не имеете морального права называть себя поэтом, увы, но это так. Вы не чувствуете людей, Вы слишком много думаете о себе, и слишком мало о том, что кто-то есть вокруг. Вы можете резко высказываться о других, но подумайте, чего нету у этих других, но что есть у Вас? Они богаче Вас.

 

Надеюсь на продолжение здоровой дискуссии

 


Журнал издается Литературным объединением ОмГУ с 2001 года.

Разработка и поддержка сайта: студия LiveTyping